Ссылку и фото я выкладывала 26 декабря,
Али4е вкратце перевела. Дополню просто для полноты картины. Жуть, как интересно.
«Рокфеллер и балетные мальчики»Главная героиня материала - Маргарет Стронг (
Рокфеллер. Ее дедушка по материнской линии был соучредителем Standard Oil Джоном Д. Рокфеллером) говорила на нескольких языках, была одной из трех женщин, посещавших Кембриджский университет, где изучала химию. Она никогда не была привлекательной и даже в свои молодые годы запомнилась как большая, громоздкая и застенчивая девушка, всегда в одном и том же скромном платье.
После русской революции в Париж с семьей эмигрировал князь Феликс Юсупов, убивший Распутина. Здесь он стал зачем-то «наносить розовые румяна и зеленые тени для век». Они с женой - красавицей Ириной - как известно, основали дом от кутюр под названием «Ирфе». Вот там в один из дней 1927 года 30-летняя Маргарет, скромная и немодная наследница Рокфеллера, познакомилась с молодым чилийцем по имени Жорж де Куэвас. Сначала Маргарет приняла его за князя, но он оказался простым продавцом, без гроша в кармане и, естественно, без титула. Девушка была очарована им и быстро влюбилась, и с тех пор до конца жизни тяготела к ярким, сильным мужчинам. Они поженились в 1928 году, жили дружно, родили мальчика и девочку. Благодаря мужу, Маргарет окунулась в экзотический мир искусства, особенно балета, к которому у Жоржа была глубокая и постоянная страсть, он даже основал собственную небольшую балетную труппу. Их роскошная квартира на Quai Voltaire стала местом встреч элиты Парижа (
много лет спустя на Набережной Вольтера Рудольф тоже приобрел квартиру). По ходу Жорж купил у короля Испании титул маркиза, и новоиспеченные маркиз и маркиза де Куэвас оставались очень заметной парой в течение тридцати лет, переезжая из одной резиденции в другую (дома имелись как в Европе, так и в Америке). На вечерах Куэвасов бывали такие знаменитоти, как королева-мать Египта, Мария Каллас и Сальвадор Дали. Жорж был щедрым человеком: скупал старинные меха и драгоценности у бедных русских в Париже и раздаривал их друзьям.
Как только роль Жоржа как импресарио балета выросла до международного уровня, он дал название своей труппе - Grand Ballet du Marquis de Cuevas. С 1947 по 1960 гг. маркиз со своим театром объездил полмира при финансовой поддержке жены, которая пожертвовала 15 % своего дохода труппе.
читать дальшеХитрый Куэвас стал обхаживать деда своей жены, старого Джона Д. Рокфеллера, который прежде никогда не сталкивался «с таким человеком, как эта эксцентричная райская птица». Жорж даже сделался его компаньоном в гольф. Удивительно, но Жорж не только его забавлял, но и искренне любил. Этот маркизов ход превратил Маргарет из богатой женщины в очень богатую женщину, так как старый Джон начал инвестировать свои огромные доходы на фондовом рынке, и основной капитал от сделок оставил внучке.
Огромный резонанс имел инцидент, связанный с дуэлью Куэваса и Сержа Лифаря в 1958 г., когда хореограф затеял скандал из-за изменения его хореографии в балета Black and White, поставленной в театре маркиза. (Факт широко известный, даже Акунин его со смаком описал. Имеются и многочисленные фотографии). После горячего спора маркиз, которому в то время было 72 года, ударил Лифаря по лицу платком при публике, а затем отказался извиниться. Лифарь бросил вызов Куэвасу, и тот согласился. Место проведения поединка должно было оставаться в секрете, потому что дуэль была вне закона во Франции, но, тем не менее, на место встречи появилось более 50-ти репортеров и фотографов. Поединок на шпагах должен был длиться до тех пор, пока не прольется первая кровь. В результате Лифарь был легко ранен. «Кровь потекла! Честь спасена!» - воскликнул он. Оба мужчины заплакали и бросились обнимать друг друга.
Со временем супруги стали отдаляться друг от друга. Жан Пьер Лаклош рассказывал: «Маргарет всегда была в своей комнате во время вечеринок. Она ненавидела выходить к гостям, но обычно, все же делала это, потакая «всем шалостям Жоржа», так как он сделал ее жизнь интересной». Маркиз часто принимал посетителей лежащим в постели в черном бархатном халате с соболиным воротником, окруженный девятью или десятью пекинессами, в то время как Маргарет все больше и больше затворничалась и неряшливо одевалась. супруги подолгу жили в разных резиденциях, но тесно общались по телефону.
В это время на сцене появляется Раймундо де Ларрен — также выходец из Чили, представитель одного из четырех влиятельных кланов, во всяком случае, он был бОльшим аристократом, чем сам маркиз де Куэвас. «Как бы там ни было, Раймундо де Ларрен хотел быть чем-то более значимым, чем просто еще одним холостяком из Чили, ищущим определенный статус в парижском обществе. Он был талантливым, блестящим и дико экстравагантным, и вскоре начал делать себе имя на создании костюмов для балетной труппы Жоржа де Куэваса. В обществе он стал вдруг известен как «племянник маркиза». Большую роль в судьбе Раймундо сыграла светская львица виконтесса Жаклин де Риб - икона стиля тех лет. У них сложились тесные отношения, которые продолжались в течение многих лет. Виконтесса слыла крестной матерью балета, и она, больше, чем кто-либо другой, подтолкнула карьеру Раймундо де Ларрена. Кстати, некоторое время любовницей Раймундо была чилийка Дус Франсуа, которая в дальнейшем много лет жила при Рудольфе, обожала его, верно и преданно служа своему кумиру, а он платил ей необъяснимой неблагодарностью. Но это — другая история.
Тем временем отношения Маргарет и Жоржа совсем разладились, потому что маркиз стал проводить время в мужском обществе, его любовники быстро понимали, "с какой стороны намазан бутерброд" в семье Куэвасов и потом искали расположения Маргарет. Один из них, рожденный в голландской Индонезии Ян де Врум - высокий блондин, чистый авантюрист, остроумный рассказчик сумел обратить на себя внимание Маргарет глубоким знанием музыки Моцарта, который был ее любимым композитором. Благодаря щедрости маркизы, он скоро заимел парусную яхту, парк автомобилей Ferrari, Rolls Royce и даже самолет. Раймундо де Ларрен и Ян де Врум ненавидели друг друга.
Де Врума вполне устраивало положение «сына Маргарет» – своего рода непослушного мальчика, чьи шалости она легко прощала. Часто за обеденным столом она была единственной женщиной в «компании мужчин, абсолютно не интересовавшихся женщинами».
В 1960 г. маркиз де Куэвас, по состоянию своего здоровья, предложил Раймундо де Ларрену, с которым он сблизился, создать совершенно новый балет «Спящая красавица» для Театра на Елисейских полях. Постановка стала одной из самых красивых и имела огромный кассовый успех. Маркизу врачи разрешили принять участие в премьере. «Если я умру, я умру за кулисами», - сказал он. После спектакля старого Жоржа выкатили на сцену в инвалидном кресле и он получил свою долю оваций. Маркиз присутствовал на каждом представлении, даже за две недели до смерти. 22 февраля 1961 г. он умер. Хотя Маргарет никогда по-настоящему не разделяла страсть мужа к балету и балетной труппе его имени, которую финансировала на протяжении стольких лет, она не сразу распустила театр после его кончины. Вместо этого она назначила Раймундо де Ларрена новым главой компании. Уже через полгода, в июне этого же года, Раймундо принял активное участие в судьбе Рудольфа Нуреева, предоставив юному русскому перебежчику свою квартиру, деньги, защиту и работу.
«У Раймундо был большой талант и потрясающее воображение. У него был режиссерский дар, но не было ни здоровья, ни мужества сражаться. Он был очень нереалистичен, не знал, как разговаривать с людьми, потому что Раймундо - это эстет, а не интеллектуал. Он хотел жить среди прекрасных вещей. Был очень щедр и даже самый маленький презент, который он когда-либо дарил мне, был совершенным, абсолютно идеальным», - расказывала Жаклин де Риб.
Когда в 1962 г. маркиза де Куэвас решила все же не подписывать контракт с театром, труппа была распущена. Затем, при спонсорстве виконтессы де Ларрен создал собственную балетную труппу.
Тем временем Маргарет старела, совершенно перестала ухаживать за ногтями, зубами, у нее были проблемы с коленом, из-за чего ей трудно стало ходить. Она покрывала лицо белой пастой или порошком, чернила глаза эксцентричным способом (все думали, что она терла вокруг глаз пальцами, измазанными пеплом из пепельницы). Волосы были окрашены в черный цвет с красноватыми оттенками, вокруг головы – черный сетчатый шарф, который она подвязывала под подбородком. На ногах - либо кроссовки, либо розовые тапочки, которые часто были надеты не та ту ногу. Маркиза постоянно опаздывала к обеду и гости сидели в течение нескольких часов, ожидая, когда она появится. «Она слишком много пила для старушки», - сказал один из ее частых гостей. Поведение Маргарет также становилось все более эксцентричным: в спальне у нее было десять радиоприемников, и каждый был настроен на разную музыкальную станцию - кантри, рок-н-ролл, классику - и когда она хотела услышать музыку, то звонила дворецкому и указывала на радио, которое она желала, чтобы он включил. Люди подозревали, что леди не была разумной, принимая успокаивающие средства и алкоголь.
Между тем любовник маркизы де Врум также налегал на алкоголь и наркотики, пустился во все тяжкие, и в конце концов ему перерезали горло hustlers или drug dealers, которым он задолжал.
В этот страшный жизненный период в судьбу маркизы Маргарет де Куэвас вмешался Раймундо де Ларрен. Для вечеринок в ее доме Раймундо приглашал гостей, заказывал еду, дарил ей цветы так же, как ее покойный муж во время брака. Он стал присматривать за ней: привел в порядок ее ногти, прическу, макияж, одежду... Как бы то ни было, но 25 апреля 1977 г. маркиза Маргарет де Куэвас, которой тогда было 80 лет, вышла замуж за Раймундо де Ларрена, которому исполнилось 42. Свадьба была тщательно охраняемой тайной, даже дети Маргарет - Бесси и Джон - не знали об этом. Очень скоро Раймундо уволил всех слуг, перестал пускать к жене даже детей, ограничил привычный круг ее общения. 21 февраля 1978 г., через год после замужества, Маргарет де Ларрен отозвала все свои предыдущие завещания и написала новое, где все имущество и деньги завещала мужу. Дети, видя такое дело, решили объявить Раймундо войну и затеяли судебный процесс.Чем он закончился, можно прочесть в других газетах: Раймундо в результате отдал детям недвижимость, разбросанную по всему миру. Замечу, что хитрец и альфонс де Ларрен так не смог воспользоваться в полной мере денежками престарелой жены, которые сумел загробастать, потому что в следующем году скончался (в газетах имеется некролог). Поговаривали, что у Раймундо был СПИД...На фото: После представления "Спящей красавицы", в кресле - сам маркиз, танцовщики и Раймундо. Фотография Маргарет в возрасте и весьма ухоженной.


..
на возрастном фото хорошо выглядит.